Так выглядела секретная модель военного «Запорожца»

Мaшинa oблaдaлa интeрeсными тexничeскими xaрaктeристикaми.

С 1962 гoдa пoслeдующeй рaзрaбoткoй плaвaющeгo трaнспoртeрa и испрaвлeниeм oшибoк НAМИ зaнимaлся кoнструктoрскo-экспeримeнтaльный oтдeл Зaпoрoжскoгo aвтoзaвoдa. Имeннo тaм пoявились пeрвыe «нaстoящиe» прoтoтипы xoрoшo извeстныx в будущeм ТПК с нoвыми aгрeгaтaми и пoвышeнными эксплуатационными качествами, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на АвтоТему.

Машины трех серий с различными элементами внешности под общим маркировкой ЗАЗ-967 имели идентичную общую конструкцию, новые более мощные 4-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения, механизм блокировки дифференциала, возможность отключения задних колес и основные узлы шасси, унифицированы с серийной легковой машиной ЗАЗ-965 « Запорожец ».

Транспортеры первой серии 1962 — 1963 годов имели характерную плоскую переднюю панель с горизонтальной лебедкой и треугольными выемками для малогабаритных фар, два глушителя с обеих сторон капота с отводами выхлопа вниз, верхний воздухозаборное кожух и запасное колесо на откидном заднем борту. Для обеспечения скрытности и управления машиной, из положения лежа рулевую колонку сделали такой, что опускается, в задней части кузова были два дополнительных сиденья для пассажиров, состоявшие в емкости под полом, а снаружи по бортам крепился шанцевый инструмент.

Образцы 1964 — 1965 лет с суженным передком, глушителем в кожухе на передней панели рядом с лебедкой и откидывается на капот односекционный лобовым стеклом еще больше напоминали будущие ТПК. Последние прототипы 1966 — 1967 лет со расширенным капотом послужили непосредственной основой серийных ТПК ЛуАЗ-967. Опытные образцы проходили заводские испытания в Запорожье, в 21 НИИ и в дальних пробегах, достигавшие гор Памира.

Первые две серии 1962 — 1965 лет со полезной нагрузкой 250 кг заложили все конструктивные основы будущих ТПК. Их оборудовали Верхнеклапанный четырехтактными двигателями МеМЗ-966 V4 (887 см 3, 22,5 л.с.) Мелитопольского моторного завода от серийной легковой модели ЗАЗ-965А, сухим однодисковое сцепление и 4-ступенчатой ​​коробкой передач, синхронизированной на трех высших ступенях. Привод задних колес отключался и служил только для движения по бездорожью.

На машинах устанавливали цилиндрические колесные редукторы, независимую торсионную подвеску с двумя гидроамортизаторами двойного действия на каждую пару колес, герметичный гидропривод барабанных тормозов и шины размером 5,60 — 13. Электрооборудование было 12 вольтным, емкость топливного бака — 33 л. Несущая 2-метровая цельнометаллическая грузовая платформа-понтон на стальной сварной раме обеспечивалась бортами высотой 185 мм и двумя откидными и съемными трапами-мостиками. В поднятом положении они служили боковыми бортами-ограждениями носилок и спинками для личного состава.

Компактная лебедка должна червячный механизм с приводом от передней части коленчатого вала двигателя с помощью двух клиновидных ремней. Она служила для подтягивания к машине легких грузов. На ТПК ЗАЗ-967 впервые были реализованы три способа их перевозки: на двух продольных носилках, закрепленных этаж бортов и задних колесных ниш, на специальных подстилках на полу кузова или на штатных сиденьях и на полу с водителем.

Как и первые прототипы, варианты ЗАЗ-967 имели колесную базу 1800 мм, но их снаряженная масса возросла до 840 кг, а полная составила 1135 кг. Переднюю колею сократили до 1297 мм, заднюю увеличили до 1323 мм. Дорожный просвет по дну составил 238 мм. Габаритная длина выросла до 3507 — 3525 мм, высота по верхней кромке руля — 1323 мм, по бортам — 753 мм. По результатам испытаний максимальная скорость на шоссе с использованием только переднего привода достигала 71,2 км / ч, на плаву — 2,5 — 3,0 км / ч.

Читайте также: В Сети появилось архивное фото такси ЗАЗ с очень странным дизайном

Преодолеваемый угол подъема — 30◦, средний расход топлива — 12,3 л на 100 км, запас хода — 250 км. Доработка и государственные испытания ТПК двух первых серий продолжались до ноября 1965 года. По их результатам в течение двух последующих лет были собраны и снова испытаны прототипы третьей серии ЗАЗ-967 с новым 27-сильным двигателем, послужили основой первого серийного автомобиля ЛуАЗ-967.