46fee4d5f649275f1940c805e083fa4.jpg» width=»500″ height=»400″ />
Фирмeнный стиль «new edge» впeрвыe рeaлизoвaн имeннo нa крoшeчнoм xэтчбeкe Ford Ka
Купe Cougar – eщe oдин прeдстaвитeль тaкoгo дизaйнa
1 / 3
Купe Cougar – eщe oдин прeдстaвитeль тaкoгo дизaйнa
2 / 3
Купe Cougar – eщe oдин прeдстaвитeль тaкoгo дизaйнa
3 / 3
Xэтчбeки смoтрeлись вeсьмa динaмичнo с любoгo рaкурсa…
1 / 3
Xэтчбeки смoтрeлись вeсьмa динaмичнo с любoгo рaкурсa…
2 / 3
Xэтчбeки смoтрeлись вeсьмa динaмичнo с любoгo рaкурсa…
3 / 3
…в тo врeмя кaк силуэт унивeрсaлa oкaзaлся нe сaмым стрeмитeльным
Зaдняя oптикa, рaспoлoжeннaя нa урoвнe стёкoл, – нe сaмoe тривиaльнoe рeшeниe. Xoтя нeкoтoрыe прoизвoдитeли в тo врeмя eгo ужe вoвсю примeняли (нaпримeр, Fiat нa мoдeли Punto)
Пoэтoму кaк идeи рeвoлюциoннoгo дизайна, так и сама платформа Focus первого поколения имеют куда более длинную историю, чем можно подумать.
МИФ 2: У названия этой модели непростая история
ПРАВДА
В компании решили отказаться от проверенного десятилетиями названия Escort, которое уже несколько изжило себя. Интересно, что точно так же в 1991 году поступили в Opel, назвав преемницу Kadett E Астрой. С самого начала внутри компании будущий Фокус под кодовым обозначением CW170 получил название Fusion, которое впоследствии досталось другой модели Ford. А нового представителя С-класса решили назвать Focus.
Вероятно, «фордовцы» небезосновательно рассчитывали на то, что новинка станет настоящим фокусом – этаким номером иллюзиониста, который продемонстрирует «чудо-эффект» и сможет благодаря своему удачному дизайну откусить кусок рыночного пирога у его величества Volkswagen Golf.
Новое название тут же стало поводом для скандала и судебного разбирательства по иску, который немецкое издательство Burda подало на Ford, поскольку именно так назывался журнал, принадлежавший «Бурде».
Кёльнский суд даже принял решение о запрете на использование названия Focus для новой модели, однако в итоге обе стороны пришли к мировому соглашению, и Focus все-таки сохранил своё имя.
В 1999 году Focus стал «Европейским автомобилем года», набрав внушительные 444 балла. Для сравнения – прямой конкурент Opel Astra, занявший второе место, удостоился всего лишь 269 баллов.
В первые годы Focus неизменно привлекал к себе внимание окружающих своим самобытным дизайном
МИФ 3: Автомобиль стал одной из наиболее массовых иномарок, выпущенных в России
ПРАВДА
В 1998 году, который печально знаменит августовским дефолтом, в России по понятным причинам не было продано ни одного автомобиля этой модели. Да и в последующие два года количество проданных машин измерялось смехотворными десятками (40) и сотнями (416) экземпляров. Зато после начала сборки автомобилей во Всеволожске счет пошел уже на тысячи: в 2001 году в России выпустили свыше 2 000 Фокусов, в 2002-м – 3 572 штуки, а затем количество произведенных в нашей стране Focus уже измерялось десятками тысяч! К примеру, в пиковом 2004 году в РФ сделали 28 тысяч автомобилей этой модели, а в общей сложности до 2005 года с конвейера во Всеволожске сошли 74 тысячи Focus первого поколения.
Наиболее популярным у нас стал, разумеется, Focus в кузове седан
Универсал охотно покупали в Европе, предпочитая максимум практичности на единицу потраченных денег
1 / 3
Универсал охотно покупали в Европе, предпочитая максимум практичности на единицу потраченных денег
2 / 3
Универсал охотно покупали в Европе, предпочитая максимум практичности на единицу потраченных денег
3 / 3
Focus собирали в России с 2001 по 2019 год – до тех пор, пока Ford полностью не ушел с российского рынка
1 / 4
Focus собирали в России с 2001 по 2019 год – до тех пор, пока Ford полностью не ушел с российского рынка
2 / 4
Focus собирали в России с 2001 по 2019 год – до тех пор, пока Ford полностью не ушел с российского рынка
3 / 4
Focus собирали в России с 2001 по 2019 год – до тех пор, пока Ford полностью не ушел с российского рынка
4 / 4
А ведь это автомобиль, который нельзя сравнивать ни с узбекской Нексией, ни с московским Logan, поскольку Фокус стоил заметно дороже «лоукоста» и относился к «настоящим иномаркам С-класса». Причем самое интересное, что вскоре после начала производства Focus в России возникли многомесячные очереди, поскольку завод просто не справлялся с количеством заказов. Это привело к самым настоящим спекуляциям: тем, кто хотел приобрести Focus здесь и сразу, приходилось платить ушлым «продавцам очереди» от 300 до 700 долларов!
«Офисный планктон на кредитном Фокусе» – это выражение появилось неспроста, поскольку колко, но вполне точно описывало и целевую аудиторию автомобиля в нашей стране, и способ его приобретения.
МИФ 4: Эргономика салона вызывала нарекания
МИФ
Focus привлекал внимание авангардным дизайном не только снаружи, но и внутри. Смелые линии приборной панели, разбросанные по центральной консоли овальные дефлекторы системы вентиляции, овальная центральная консоль, необычные «вспомогательные» клавиши внизу – в начале двухтысячных, да еще после каких-нибудь Жигулей или Нексии, всё это казалось просто космическим.
Поэтому у тех, кто не владел или не ездил на Focus первой генерации, бытовало мнение, что столь необычный интерьер просто обязан быть неудобным для водителя. В действительности же за рулем Фокуса мог удобно устроиться человек практически любого роста и комплекции, поскольку у передних сидений и рулевой колонки были большие диапазоны регулировок, а органы управления, несмотря на их визуальную нетривиальность, оказались вполне эргономичными. Поэтому по удобству Focus ничем не уступал ни «японцам», ни конкурентам из родной Германии.
Несмотря на буйство линий и необычность форм, с эргономикой у первого Фокуса был полный порядок
МИФ 5: Два решения «из одной оперы» доставляли много неудобства владельцам в России
ПРАВДА
Как и на большинстве автомобилей иностранного производства, замок зажигания и двери у Focus открывались одним ключом. Однако конструкторы Ford пошли еще дальше и решили, что с помощью этого ключа может открываться и бензобак, и даже… капот.
В условиях российских реалий такой способ открывания капота сыграл злую шутку со многими обладателями Фокусов. Да и других моделей Ford – тоже.
Последнее решение особенно «нравилось» владельцам Фокусов, когда где-нибудь на трассе в двадцатиградусный мороз нужно было долить в бачок «незамерзайки», а личинка замка под эмблемой давно замерзла. Кстати, о самой эмблеме: из-за того, что она вращалась, откидываясь для доступа к замку, немало осведомлённых ценителей автомобильной геральдики (или просто детишек во дворе) смогло поживиться голубым овалом, легко отламывая его.
Вторая известная проблема – подгорающие контакты подрулевого переключателя, из-за чего недешевую деталь приходилось менять. Дело в том, что для включения омывателя лобового стекла на Фокусе нужно было не тянуть на себя подрулевой рычажок, как на большинстве автомобилей, а воспользоваться специальным «ползунком» в его торце.
На фото: правый подрулевой переключатель Ford Focus MK1, «заведовавший» стеклоочистителями и омывателями
«Проблемный» подрулевой переключатель с кнопкой включения омывателя можно было встретить и на других моделях Ford – например, на Fusion и Fiesta
Поскольку в наших условиях омывателем приходится пользоваться часто, контакты со временем подгорали, и омыватель переставал работать.
МИФ 6: Focus выпускался только в Германии, России и США
МИФ
То, что созданный отделением Ford of Europe автомобиль выпускался в немецком городе Саарлуис на северо-западе «родной» для него Германии – это понятно. Про «российское подданство» этой модели в связи с производством во Всеволожске у нас тоже хорошо известно. Не секрет, что Фокусы для американского рынка (коих и по России бегает немало!) были выпущены в США. Однако этот автомобиль с самого начала выпускали также в Испании, а затем и в Мексике. Хотя до Фокуса второго поколения «первому» было далеко, ведь выпускавшийся с 2004 по 2011 год Focus II с индексом C307 оказался настоящим «гражданином мира», охватившим большинство континентов и почти десяток необычных стран. Загибайте пальцы: Аргентина, Вьетнам, Испания, Италия, Китай, Тайвань, Филиппины и даже ЮАР! Впрочем, это никак не отменяет того факта, что Фокус первого поколения также производили в пяти странах.
«Американца» легко отличить спереди по дополнительным оранжевым «габаритам» и квадратной выемке на бампере под номерной знак
Немного статистики: 52 процента покупателей Фокусов первого поколения в нашей стране ранее владели отечественными автомобилями, а у 35% до покупки этой модели была подержанная иномарка
С двухлитровым двигателем Focus был весьма динамичным автомобилем, ведь разгон до 100 км/ч занимал чуть более девяти секунд!
МИФ 7: Комплектация Фокуса была довольно бедной
И МИФ, И ПРАВДА
В базовой версии Ambiente Focus MK1 для российского рынка мог предложить своему владельцу безопасность, но не комфорт: один airbag, но никакого кондиционера, а стёкла приходилось опускать «вёслами»! Немного облегчал жизнь гидроусилитель, но «музыку» нужно было ставить за доплату в любом случае. В следующей версии Comfort добавлялась вожделенная летом кнопка A/C и передние стеклоподъемники, ну а в «топовой» версии Ghia появилось не только управление дверными замками с ключа, но и полноценный электропакет, вторая подушка безопасности и ABS. Однако у «американцев» часто встречались и опции, характерные для автомобилей классом выше: климат-контроль и кожаная обивка сидений (опции, ставшие доступными для российских машин 2004 модельного года), отделка салона под дерево, чейнджер на 6 дисков, люк в крыше и так далее.
Да и отсутствие кондиционера в базовой комплектации в С-классе в те годы было нормой – достаточно вспомнить тот же Volkswagen Golf MK IV. Поэтому оснащение первого Focus можно считать одновременно и довольно аскетичным, и вполне достаточным. Тем более, что всё зависело от конкретного автомобиля и щедрости или экономности его первого владельца.
Опрос
Ваше отношение к Ford Focus C170?
Голосовать
Ваш голос
Всего голосов: