Мeжду тeм в нaчaлe этoгo мeсяцa прeсс-службa Daimler сooбщилa o нaмeрeнии прeдстaвить в ближaйшиe три гoдa 32 новинки. Увы, подробности этого плана не внушают оптимизма. Тень на будущую электрическую линейку бросил фальстарт кроссовера Mercedes-Benz EQC с его весьма посредственными техническими характеристиками. Линейка AMG-моделей будет подвержена тотальной гибридизации и постепенному переходу с моторов V8 на «турбочетвёрки» в комбинации с элекродвигателями, что не очень радует целевую аудиторию. Пикап X-Class провалился на рынке и скоро будет снят с производства. Кабриолет SLC уже отправлен в отставку. Кузовов купе и кабриолет у нового S-класса не будет. Будущее компактвэна В-класса под угрозой. Разработка новых ДВС прекращена в прошлом году.
Прореживание и электрификация модельной линейки естественным образом ведёт к увольнениям – с этим в той или иной степени столкнутся или уже столкнулись все автоконцерны (недавно мы рассказывали о грядущих сокращениях на Opel). Электромобили имеют меньше компонентов, чем традиционные машины с ДВС, требуют меньше операций и меньше людей при производстве. Таким образом «озеленение» автопарка порождает безработицу, падение уровня жизни и в перспективе – кризис в экономике.
Но даже при худшем социально-экономическом раскладе у богатых денежки останутся, и именно на них, вероятно, будет ориентироваться Daimler. Проще говоря, выпускать столько машин, как раньше, не нужно и невыгодно. В 2019-м году Daimler, по данным ACEA, реализовал в Европе 970 153 легковых автомобиля, что на 4,9% больше, чем в 2018-м, а прогноз по прибыли при этом негативный, акционеры недополучат дивидендов, рабочие (те, которых не уволят) – премий, на которые всегда был щедр Daimler во времена Дитера Цетше.