Итaк, сeть пeрeдвижныx зaрядныx тeрминaлoв будeт сoстoять из вeртикaльнo oриeнтирoвaнныx пaуэрбaнкoв ёмкoстью 25 кВт·ч кaждый и рoбoтa-рaспрeдeлитeля, нeмнoгo напоминающего персонажа из «Звёздных войн». Робот-распределитель также снабжён батарей на 25 кВт·ч, а ещё органами искусственного зрения и высокоточной системой навигации, позволяющей ему безошибочно ориентироваться, например, на тесной подземной парковке. Как только владелец электромобиля, заехавший на такую парковку, через смартфон изъявляет желание подзарядиться, робот цепляет один или несколько аккумуляторов, везёт их к электромобилю и подключает своей единственной электромеханической рукой, после чего едет обслуживать других клиентов или сам встаёт на зарядку, если его услуги пока не требуются.
После завершения зарядки робот возвращается за опустошёнными аккумуляторами и везёт их к розеткам. Максимальная мощность таких мобильных зарядок – 50 кВт, то есть электромобиль можно зарядить примерно на 80% за пару часов, пока хозяин машины совершает покупки или смотрит фильм в кинотеатре. Преимущество такой системы зарядки состоит в том, что владельцу электромобиля не нужно искать, как это сейчас происходит, парковочное место с розеткой, то есть у стены или у колонны – можно встать на любое свободное, а уж робот сам разберётся, с какой стороны подъехать и как разместить пауэрбанки так, чтобы они никому не мешали.
Увы, пока что Volkswagen не может сказать, когда именно роботы с паровозиками батарей начнут бороздить парковки и избавят владельцев «электричек» от необходимости искать свободную розетку, но, анонсировав подобное устройство, немецкий автоконцерн подчёркивает, что всерьёз озабочен проблемой зарядной инфраструктуры и намерен решать её комплексно.
В общем, с зарядками власти и автопроизводители как-нибудь разберутся, а вот что делать с выработавшими свой ресурс литий-ионными батареями, пока что, кажется, не знает никто. Их утилизация потребует огромных энергозатрат и утилизации гигантского количества вредных веществ, которые могут нанести реальный вред природе в отличие от пресловутого СО2.